Благодаря занятиям по Бобат – терапии Андрей Дядин делает первые шаги
На протяжении шести месяцев мы наблюдали, как Андрей Дядин учился удерживать голову, переворачиваться на бок, на живот. Несмотря на трудности, малыш освоил естественные движения. Это стало возможным благодаря ежедневным занятиям по Войта-терапии. Как утверждает Олеся, мама, ребенок стал непоседой. Он пытается хватать предметы, активно разговаривает со всеми.
Такая положительная динамика – это результат кропотливой работы маленькой команды. Мы видели, как кинезиотерапевт давал маме рекомендации. Она следовала им, пыталась на занятиях отработать технику.
Пришло время Бобат – терапии. Она основана на использовании специальных стимулов и влияний (зрительных, слуховых, тактильных, положения тела в пространстве). Они включают в работу пораженные структуры ЦНС. Отметим, что упражнения кинезиотерапевт подбирает индивидуальные для каждого ребенка.
В нашем случае весь процесс больше напоминает игру. Гимнастическое снаряжение, игрушки – это набор средств, которые призваны пробудить у малыша интерес к самостоятельным действиям. Специалист и мама лишь направляют и корректируют действия ребенка.
За кажущейся простотой процесса, скрываются ежедневные занятия, которые позволят Андрею научиться ползать и вставать.
Мы предлагаем вам посмотреть видеосюжет, в котором виден результат после месячного курса по Бобат – терапии. Малыш уверенно ползает и делает первые шаги.
Мама со-терапевт - звучит гордо!
Вот и наступило долгожданное событие, когда мы наглядно сможем увидеть результаты совместной работы кинезиотеравта медицинского центра «Здоровое детство» и Олеси Дядиной, мамы Андрея. Напомним, несколько недель назад наши герои начали проходить курс реабилитации. Малыш родился недоношенным. Специалист подобрал комплекс упражнений с учетом индивидуальных возможностей ребенка, а также научил маму их выполнять. В течение нескольких недель они занимались дома самостоятельно.
Отметим, войта-терапия – эта первая методика, с которой знакомятся мама и малыш. Благодаря ей ребенок учится удерживать голову, переворачиваться. Занятия строятся следующим образом:
Специалист подбирает упражнения, а после мама занимается с ребенком сама.
Задача родителя заниматься со своим чадом по 3-4 раза в день. Мама становится со-терапевтом для своего ребенка. Систематичность упражнений позволяет укрепить мышцы плечевого пояса, шеи, рук. И здесь важен, конечно, настрой мамы. Ведь кто кроме нее лучше чувствует своего ребенка, сможет с ним договориться.
Также важную роль играет тактильный контакт. Теплые мамины руки излучают положительную энергию, что тоже эффективно влияет на процесс восстановления. Ребенок чувствует себя уверенно, знает, что мама не сделает больно.
Контрольные уроки являются неотъемлемой частью данной практики. Ведь именно на них специалист оценивает результат, дает корректировки по дальнейшим занятиям. Одним словом, слаженная работа всех участников этого процесса позволяет достичь положительных результатов.
В данном сюжете вы увидите, как Андрей научился переворачиваться. Ему это движение понравилось. Изменился и мамин настрой. Она видит положительные результаты и осознает свою причастность к процессу восстановления ребенка.
Мы надеемся, что данный материал позволит родителям, у которых есть дети с неврологическими заболеваниями или ДЦП, поверить в свои силы, в огромный скрытый потенциал ребенка и сделать первый шаг на встречу к здоровому детству.