Программа нейрореабилитации и развития регуляторных функций головного мозга и ЦНС «Нейроша»
ЦЕЛЬ: Развитие и восстановление функциональных звеньев головного мозга и ЦНС, отвечающих за регуляторную сферу: оптимальный баланс между возбуждением и торможением в нервных клетках, поддержание мышечного тонуса, положения и ориентации тела в пространстве, формирование карты тела, базовое взаимодействие с окружающим миром, укрепление доречевых (довербальных) навыков общения, развитие речи (коммуникации), преобразование непроизвольных движений в произвольные, работа с вниманием.
Научная основа: учение А.Р. Лурия о функциональных блоках, сенсо-моторная коррекция А. Семенович, другие современные программы нейропсихокоррекции ВПФ.
Кому подходит:
- нормативным детям (возраст с 2 до 5 лет), как сопровождение гармоничного развития ребенка;
- детям с различными нарушениями в работе ЦНС (любого возраста):
с задержкой речевого и психо-моторного, эмоционального развития, изменениями тонуса мышц, после травмы головного мозга, при нарушениях функционирования срединно-стволовых структур, с диагнозами:
сенсорная алалия (дисфазия), моторная алалия (дисфазия), синдром дефицита внимания, гиперактивность, аутоподобный синдром, ОНР, РЦОН, ОПГМ, с-м ДЦП (любой уровень развития моторных навыков), с-м Дауна, ранний детский аутизм, генетические заболевания и др.
Кто проводит:
Врач/инструктор ЛФК, владеющий знаниями: возрастная психология, основы педагогики раннего детского возраста, патопсихология, поведенческая терапия, физиология нервной деятельности, лечебная физическая культура и реабилитация моторных навыков.
Занятие структурировано с опорой на онтогенез, физиологию нервной деятельности и психологию развития.
1.Приветствие (актуализация во времени и пространстве)
Игра на взаимодействие «ребенок-тренер»: отрабатываются коммуникативные навыки, эмоциональное взаимодействие.
2.Дыхательные упражнения (на коврике)
3.Блок на равновесие
С использованием гимнастики «Пилатес», детской нейройоги.
4.Блок на межполушарную сферу
Движения руками и ногами в пространстве, реципрокные движения рук, одновременные и перекрестные движения осваиваются с целью укрепления нейронных связей.
5.Глазодвигательные упражнения (гимнастика «Брейн джим»)
Слежение за двигающимся предметом (слева-направо и сверху-вниз), выстраивание физиологической связи глаз-рука (упражнения «Сова», «Слон» и др.).
6.Блок на нейродинамику, переключаемость (серии движений)
Упражнения разные для крупной моторики рук с акцентом на блок программирования и контроля.
7.Активная игра и использованием свободного движения в пространстве с заданным направлением (тоннели, дорожки, препятствия)
под музыку: ползание (для более старших: проползти под палочкой), упражнение «бревнышко», «жучок» (ползание вперед и назад). Сочетание разных движений на круге препятствий.
8.Блок на мелкую моторику (растяжки рук +пальчиковая гимнастика).
Упражнения: «колечки», «стульчики», «шарик», «медузы» из гимнастики.
Использование ритмики по методике Е.Железновой.
9.Когнитивная часть (сортировка, конструирование, синтез и т.д.)
С акцентом на моторику: двуручные движения (кидать мячи в разные корзины по цвету, по размеру сортировка), большие мягкие коврики-пазлы и др.
10.Релаксация (коврик)
Восстановление дыхания под релаксирующую музыку.
11.Прощание и домашнее задание.
Подведение итогов: что тебе понравилось из сегодняшнего занятия? Какие упражнения дома ты сможешь повторить (дается задание на дом).
Обязательно специалистом ведется оценка динамики развития ребенка (моторика, координация, равновесие, переключаемость, внимание, поведение, произвольность) ведется по бланкам входящей диагностики и итоговой диагностики:
I.Оценка работы подкорковых структур.
Дыхание, равновесие, тонус, произвольность движений, адаптивность.
II.Межполушарное взаимодействие.
Моторика рук, двуручные движения (одновременные, попеременные). Перекрестные движения рук и ног. Ползание. Ходьба (прямая, наклонная поверхность). Перешагивание. Прыжки.
III.Мелкая моторика. Кинетика, кинестетика движений.
IV.Когнитивная сфера (частично): сортировка предметов, конструирование.
V.Коммуникация, эмоциональная сфера, поведение.
По итогам курса занятий заключение о результатах занятий бесплатно выдается родителям с дальнейшими рекомендациями. Будьте здоровы!
Записаться Вы можете уже сейчас по телефону: 8 (343) 289-55-02.